Минимальная длина тела доношенного новорожденного 45 см.

Предыдущая12345678Следующая

Прибавка длины тела на первом году жизни:

1-3 мес. - по 3,0 см (9,0 см);

4-6 мес. - по 2,5 см (7,5 см);

7-9 мес. - по 2,0 см (6,0 см);

10-12 мес. - по 1,0 см (3,0 см).

ОКРУЖНОСТЬ ГОЛОВЫ. При рождении 34-36 см. На первом году жизни ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ прибавка 1 см.

0КРУЖНОСТЬ ГРУДИ. При рождении 32-34 см. На первом году жизни ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ прибавка ~ 1,2 см.

Первый год жизниявляется подготовительным периодом для развития у ребенка активной речи. Что же надо делать на первом этапе, чтобы ребе­нок своевременно начал говорить? Прежде всего, помнить, что речь - это прирожденный дар и что ребенок перенимает ее у взрослых.

Замедленное развитие речи может быть вызвано различными причина­ми, установить которые поможет врач-педиатр или логопед, однако чаще всего замедленное развитие речи - это результат недостаточного внимания взрослых к этому вопросу.

Известно, что очень рано, буквально с первых недель жизни, младенца привлекает голос матери и других близких ему людей. Разговаривая с ма­лышом, взрослые формируют у него слуховое сосредоточение, умение при­слушиваться к звукам. Если использовать любой повод для разговора с ним, малыш примерно в 3 месяца начинает гулить. А ведь гуление — это зачатки будущей речи. Гуление стимулирует голосовые связки ребенка, и поэтому приблизительно в 4 -5 месяцев у него появится лепет.

Если обращенная к ребенку речь будет эмоционально окрашена, то уже к 4 -5 месяцам малыш будет по-разному реагировать на интонации: на при­ветливый тон отвечать радостью, на сердитый - плачем.

Во втором полугодии (6-12 мес.) - ребенок начинает произносить первые слоги, облегченные слова, начинает понимать смысл слов. В этот период необходимо стараться все свои действия сочетать со словами, использовать так называемые контактные игры (сорока-воровка, ладушки, догоню-догоню, поехали-поехали и т.д.). Постоянные разговоры с ребенком служат средством накопления у него пассивного словаря, т.е. понимания речи. Очень важно в этом возрасте говорить правильно, а не «сюсюкать», так как речь ребенка формируется на основе подражания. Запомните это!

К концу первого года жизни ребенок должен осмыслено произносить 8-10 облегченных слов (мама, папа, дай, на и др.).

РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Месяц

— плавное просле­живание движущегося предмета.

— длительное слуховое сосредоточение (прислуши­вание к голосу взрослого, к звуку игрушки).

— первая улыбка в ответ на разговор взрослого.

— лежа на животе, пытается поднять и удержать голову (до 5 секунд).

— издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.

Месяца



— длительное зрительное сосредоточе­ние; смотрит на лицо взрослого, привлекший его внимание предмет, следит за движущейся игрушкой или взрослым.

— ищущие повороты головы при длительном зву­ке, поворачивает голову в сторону взрослого.

— быстро отвечает на разговор с ним улыбкой, дли­тельное сосредоточение на другом ребенке.

— лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову (не менее 5-10 секунд).

— повторно произносит отдельные звуки.

Месяца

— зрительное сосредоточение в вертикальном по­ложении на руках у взрослого (на лице говорящего с ним взрослого, на игрушке).

— отвечает комплексом оживления на эмоциональ­ное общение с ним (разговор), ищет гла­зами ребенка, издающего звуки.

— случайно наталкивается руками на игрушки, низко ви­сящие над грудью.

— лежит на жи­воте, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (1 ми­нута).

Месяца

— узнает мать или близкого человека (радуется).

— поворачивает голову в сто­рону невидимого источника звука и находит его глазами.

— во время бодрствования ча­сто и легко возникает «комплекс оживления», громко смеется на эмо­циональное речевое общение.

— рассматривает, ощупыва­ет, захватывает низко висящие над грудью игрушки.

— удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого), при поддержке под мышки креп­ко упирается о твердую опору ногами, согнутыми в тазо­бедренных суставах.

— гулит.

— во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку.

Месяцев

— отличает близких людей от чужих.

— узнает голос матери или близкого человека, различает стро­гую или ласковую интонацию.

— берет игрушку из рук взрос­лого, удерживает ее в руке.

— долго лежит на животе, под­няв корпус и, опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивает­ся со спины на живот, ровно, устой­чиво стоит при поддержке под мыш­ки.

— подолгу, певуче гулит.

— ест с ложки полугустую кашу.

Месяцев

— по-разному реагирует на свое и чужое имя.

— уверенно берет игрушки, находясь в любом по­ложении, и подолгу ими занимается, пе­рекладывая из од­ной руки в другую.

— перевора­чивается с живота на спину, передви­гается, переставляя руки или немного подползая.

— произно­сит отдельные сло­ги.

— ест с ложки, снимая пищу губами, пьет из чаш­ки небольшое количество жидкости.

Месяцев

— стучит игрушкой, раз­махивает, перекладывает, броса­ет ее.

— хорошо ползает (много, быстро).

— на вопрос «где?» нахо­дит взглядом предмет, находя­щийся в определенном месте.

— подолгу лепечет.

— пьет из чашки, которую держит взрослый.

Месяцев

— смотрит на действия дру­гого ребенка, смеется или лепечет.

— игрушками занимается долго и разнообразно (толкает мяч, стучит, вынимает), подражает взрослому.

— сам садится, сидит, ложится, держась руками за барьер, сам встает, стоит и опускается, переступает, дер­жась за барьер.

— на вопрос «где?» на­ходит несколько предметов (2— 3).

— громко, четко, повтор­но произносит различные сло­ги.

— ест корочку хлеба, ко­торую сам держит в руке, пьет из чашки, которую держит взрослый.

Месяцев

— плясовые движения под мелодию.

— догоняет ребенка, пол­зет ему навстречу, подражает действиям другого ребенка.

— действует с предмета­ми по-разному, в зависимости от их свойств (катает, нажи­мает, вынимает).

— переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками.

— на вопрос «где?» на­ходит несколько предметов, знает свое имя, оборачивается на зов.

— подражает взрослому, повторяя за ним слоги.

— хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками, формируется навык опрятности (спокойно отно­сится к процессу высаживания на горшок).

Месяцев

— действует рядом с ребенком или одной игруш­кой с ним.

— самостоятельно и по просьбе взрослого выпол­няет разученные с игруш­кой действия: вынимает, вкладывает, открывает, зак­рывает, катает, действия с предметами принимают ус­тойчивый характер.

— входит на невысо­кую поверхность или горку,

держась за перила, сходит с нее, идет вперед с поддерж­кой за обе руки.

— по просьбе «Дай!» находит и дает знакомые пред­меты, играет в прятки, «догоню-догоню», «сорока-воро­на».

— подражая взрослому, повторяет за ним слоги, которых не было в его лепете.

— закрепляет умения, приобретенные в 9 мес.

Месяцев

— радуется приходу де­тей, избирательное отноше­ние к детям.

— накладывает кубик на кубик, снимает и наде­вает кольца с большими от­верстиями на стержень.

— стоит самостоя­тельно, делает первые само­стоятельные шаги.

— по словесной инст­рукции водит куклу, кормит собачку и т. д.; находит и дает любую куклу, мяч, ко­торые видит среди игрушек.

— закрепляет умения, приобретенные в 9 мес.

Месяцев

— узнает на фотогра­фии знакомого взрослого.

— протягивает другому ребенку игрушку, сопровож­дая это смехом и лепетом, ищет игрушку, спрятанную другим ребенком.

— катает, водит, кор­мит, баюкает.

— ходит самостоятель­но.

— понимает действия без показа (найди, дай), понимает имена детей, взрослых.

— произносит 5—10 об­легченных слов.

— самостоятельно пьет из чашки.

Прорезываются молочные зубы в следующем порядке:

— медиальные резцы — в 6—9 мес;

— латеральные резцы — в 9—12 мес;

— первые коренные — в 12—15 мес;

— клыки — в 16—20 мес;

— вторые коренные — в 21—24 мес.

К 1 году в среднем должно быть 8 зубов, что соответ­ствует формуле КЗ = п — 4, где п — число месяцев до 24.


9033497532164511.html
9033525262156096.html

9033497532164511.html
9033525262156096.html
    PR.RU™